Фирменный стиль VS скромный бюджет: шансы есть?

Прайс от веб-студии получен и вы замираете, пробежав глазами пункт «фирменный стиль». Есть в этом что-то магическое и многообещающее. Что-то, что обязательно должна иметь каждая крутая компания. Да только напротив этого пункта в основном красуется кругленькая сумма, и она сильно разнится от студии к студии. Что за птица этот фирменный стиль? Можно ли на нем экономить, и чем это чревато?

Что оно такое?

Заказчик чисто теоретически может загрузить себя понятиями «фирменный стиль», «айдентика», «брендбук» и прочими. Но смысл? Поскольку они взаимопроникающие, их не могут четко разграничить даже большинство специалистов. Начните гуглить и запутаетесь еще больше. На самом деле, все что вам нужно знать, можно уложить в 3 упрощенных тезиса.

Айдентика — это визуальный «фасад» вашего бренда. Она включает в себя все то, что аудитория может увидеть и пощупать, при этом запустив в сознании образ вашей компании. От логотипа до флаера у входа в метро, от упаковки до фирменного бланка компании. Словом, это меры по созданию узнаваемого имиджа. И брендбук  с фирменным стилем — часть этих мер.

Фирменный стиль — в понятии многих заказчиков не что иное, как комплект логотип + дизайн сайта + дизайн визитки. Все это выполнено в единой стилистике и призвано выделять компанию среди сотен других игроков на рынке. И вы того же мнения? Тогда сразу переходите к следующему подзаголовку, узнать правду еще не поздно. Разработать фирменный стиль это не то же самое, что разработать дизайн сайт, нельзя говорить «Создайте мне фирменный стиль сайта», если что.

Брендбук — закрытая корпоративная инструкция по применению всего вышеуказанного. Он не предназначен для посторонних глаз, если только вы не захотите посвятить в него партнеров и инвесторов. Однако, есть примеры компаний, которые выложили брендбук в открытый доступ (например, Mail.ru)

 

Из чего состоит фирменный стиль?

Не трудно догадаться, что фирменный стиль «руками и ногами» опирается на логотип. Это ядро, на котором строится все остальное. А что именно?

Фирменные цвета;

Шрифты;

Фирменные элементы, указатели, иконки, вывески;

Деловая документация (визитки, бланки, конверты, папки);

Промо материалы (листовки, буклеты, каталоги);

Фирменная упаковка;

Внешние вывески;

Интерьер офисного и торгового пространства;

Оформление транспорта;

Оформление корпоративной одежды;

Оформление сувенирной продукции.

 

Почему так дорого?

Теперь, когда вы увидели сколько «фронтов» включает в себя фирменный стиль, пора открыть вам правду. Немалый процент дизайн-студий продает услугу исключительно в комплексе. Неважно, что ваша юная фирма только-только встала на ноги, и у нее даже офиса еще нет. Вам будут пытаться продать весь пакет услуг, не вникая, нужен ли компании такой носитель стиля.

Если что, мы категорически не приемлем такой подход. Наша студия создаст для вас фирменный стиль, включив здоровую логику и анализ вашего бюджета. Определяются ключевые «точки соприкосновения» с потребителем, и, в последствии, упор делается на них. Если ваш «конек» это продажи через сайт, все силы будут брошены на него, а не будет делаться всё подряд включая дизайн внешней рекламы, etc. Если бизнес протекает в основном, в оффлайне, мы уделим максимум внимания полиграфии и корпоративному транспорту, упаковке и так далее. Ну а для клиентов, которые действительно нуждаются в полном пакете услуг, мы готовы разработать сочный фирменный стиль, который залезет в головы вашим клиентам навсегда и качественно выделит вашу компанию среди конкурентов.